1. Особенности управленческой роли.
- Кто такой руководитель, менеджер, особенности работы, которых нет в деятельности линейного сотрудника.
- Содержание управленческой деятельности: планирование, организация, мотивация и контроль.
- Личные качества, умения и навыки, необходимые руководителю.
2. Менеджер как лидер команды.
- Лидерские навыки, необходимые менеджеру.
- Соотношение руководства и лидерства.
- Как завоевать лидерские позиции и авторитет в коллективе.
- Оценка индивидуального стиля лидерства и управления.
3. Планирование и организация деятельности сотрудников.
- Этапы процесса планирования: как создать эффективный план.
- Правильная постановка цели.
- Делегирование полномочий.
- Как правильно поставить задачу
- Преимущества и ограничения делегирования.
- Этапы делегирования: как вырастить в сотруднике ответственность за результат.
4. Мотивация персонала.
- Как удостовериться в том, что персонал максимально "включён" в работу.
- Факторы высокого уровня мотивации.
- Материальная и нематериальная мотивация.
- Положительная и отрицательная мотивация
- Виды мотивов и их использование в работе.
- Внешняя и внутренняя мотивация – как вырастить в подчинённых умение мотивировать себя самостоятельно.
5. Коммуникативные навыки для менеджера.
- Умение аргументировать, мотивировать, убеждать.
- Умение преподнести себя и донести информацию.
- Умение разрешать конфликты.
- Умение найти подход к разным типам людей.
- Эффективная коммуникация "один-на-один" и с командой.
6. Ситуационное лидерство.
- Стили управления и подхода к разным типам сотрудников.
- Различные ситуации в жизни руководителя и как с ними справиться.
- Сотрудник нарушает правила дисциплины и корпоративной этики, изменения состава команды, конфликты в команде, демотивация персонала, появление отрицательного лидера и т. д.
- Выбор стратегии поведения сообразно ситуации и «зрелости» сотрудника.
- Тренировка умения использовать разные стили управления.